Чтобы обеспечить исправную работу коробки передач, необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость. Замена масла в мультитронике Ауди А4 должна выполняться в специализированных технических центрах, поскольку данная операция требует высокой квалификации у мастеров и применения специнструмента.
Особенности замены масла в мультитронике Ауди А4
В отличие от традиционных автоматических КПП, мультитроник требует замены жидкости через каждые 60 тыс. км пробега, или раз в год. Причем, желательно использовать оригинальную жидкость G052180A2. В качестве альтернативы можно использовать Mobil1 LT 71141 – это качественное масло стоит в 2 раза дешевле, но по качеству не уступает оригиналу. Допускается использование трансмиссионных жидкостей, которые отвечают стандартам SAE или API.
Если будет заливаться другая марка масла либо не известно, какое использовалось ранее, специалисты техцентра «НИВЮС» перед сменой смазки выполняют «промывку» коробки. Для этого машину ставят на подъемник и заводят двигатель. Далее селектор устанавливается в положение «Tiptronic» и поочередно переключаются передачи на более высокую. Каждое переключение сопровождается легким ускорением (скорость не должна превышать 50 км/ч). Подобные манипуляции выполняются в обратном порядке. После этого нужно затормозить, переключить селектор в положение «R» и ускориться до 20 км/ч. Затем необходимо затормозить и снова включить режим «D». Этот цикл нужно повторить 5 раз. После этого включают режим «P», глушат двигатель и сливают отработанное масло.
Этапы замены масла в мультитронике Ауди А4
- Автомобиль устанавливается на подъемник. Обеспечивается доступ к трансмиссии.
- Под коробку передач подставляется емкость для отработанной жидкости.
- В нижней части АКПП находятся 2 пробки от отверстий: сливного и заливного (также служит для контроля уровня масла). Аккуратно откручивается сливная пробка и сливается масло (около 5 л).
- Закручивается сливная пробка, при этом используется новая прокладка.
- Выкручивается пробка (болт) из контрольного отверстия.
- С помощью специальной трубки с изогнутым концом или шприца заливается новая жидкость.
- Масло заливают до тех пор, пока оно не потечет через край.
- Залив масло, необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать.
- Количество оборотов увеличивают до 2500.
- К автомобилю подключается компьютер для измерения температуры масла.
- Значение должно быть в районе 30–40°С. Если выше, необходимо дать коробке остыть. Это очень важно, ведь от температуры зависит уровень масла в АКПП.
- Масло доливается, не выключая двигатель, пока оно не потечет из контрольного отверстия.
- Заливное отверстие закручивается, при этом на пробке меняется прокладка.
- Зажимается педаль тормоза и поочередно включаются передачи, задерживаясь на каждой примерно 2 секунды.
В техцентре «НИВЮС» работают опытные специалисты, готовые оказать владельцам Audi квалифицированную помощь по замене трансмиссионной жидкости. Мы также готовы проконсультировать наших клиентов по вопросам подбора смазочных материалов, правильной эксплуатации и ремонта АКПП Ауди А4, в том числе - мультитроника Ауди А4.